четверг, 8 февраля 2018 г.

Земля, где посчастливилось родиться

Земля, рождающая героев
Наверняка, не все из вас знают, что в Хабаровском крае есть город Вяземский. Это крохотная точка на карте нашего края, но для меня это целая страна!

Вяземский район. Районный центр - г. Вяземскй
Наш городок расположен в ста двадцати километрах от столицы нашего края, города  Хабаровска. Вяземский маленький, но очень уютный город! Мне кажется, летом нет города краше. Стоит свернуть на нашу центральную улицу, и ты окунешься в море зелени. Вдоль тротуаров растут величественные тополя, листочки которых на ветру переливаются изумрудными красками, аккуратно скошены газоны, клумбы и играют красными, желтыми, оранжевыми цветами.
У нас нет ни светофоров, ни пробок. Детская площадка в городском парке – любимое место мам с маленькими детьми…
Но сегодня я не буду рассказывать о замечательной природе моего района, о чудесном озере лотосов и о теплом ключе, в котором люди купаются в зимнюю стужу. 
Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, который родился и вырос в нашем тихом городке, о человеке, который является для меня примером, символом мужества.
Саша Ткаченко мог стать рядовым горожанином … не случись с ним страшной трагедии. В 4,5 года ему отрезало поездом обе ноги.В трудные минуты его поддержала мама.Именно мама внушила сыну мысль: он ничем не отличается от других – если захочет, может преодолеть любые трудности, заняться серьезным делом и быть счастливым. 
Саша не обучался на дому, он посещал школу №19 г. Вяземского, как все обычные дети. Саше было 13 лет, когда Судьба привела его к Александру Владимировичу Петрову, тренеру по пауэрлифтингу. Благодаря силе духа, его железному характеру, целеустремленности на первых соревнованиях в детско-юношеской спортивной школе среди инвалидов Саша Ткаченко легко выполнил норму мастера спорта, подняв 195 кг.
Поступив в Хабаровскую академию физкультуры и спорта, юноша продолжал тренироваться и участвовать в соревнованиях по пауэрлифтингу (жим лежа) разного уровня где завоевывал серебряные медали, достойно выступал в Европе и в мире.
В 2000 году сбылась его заветная мечта – попасть на 
паралимпийские игры в Сидней.На этих играх скромный парень из Вяземского, Александр Ткаченко занял почетное пятое место.
Паралимпийские игры в Сиднее, 2000 г. (Александр на фото справа)

К великому сожалению, судьба сыграла с Сашей злую шутку: в расцвете сил, в 23 года, у него остановилось сердце.В честь него на стадионе "Локомотив", где он начал свою с спортивную карьеру, установлена мемориальная доска.
Мемориальная доска в честь Александра Ткаченко
Александр - человек стальной воли и мужества, мой земляк, который придает сил и уверенности не только мне, но и многим мальчишкам и девчонкам моего городка.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.