понедельник, 5 февраля 2018 г.

Задание 2. «Земля, где посчастливилось родиться»

Здравствуйте! Я  Кирилл Мельников ,ученик седьмого класса МКОУ СОШ с. Гаровка-1.
  Сегодня  я приглашаю вас в   виртуальное путешествие по моей малой Родине и постараюсь быть хорошим гидом в этой экскурсии. Давайте встретимся на автовокзале города Хабаровска  и проедем по маршруту автобуса№ 123.  Наш автобус  современный  и комфортабельный,  устраиваетесь поудобнее, смотрите и слушайте……  За окном мелькают улицы Хабаровска: Большая,  Портовая, Восточное шоссе  , и у меня  есть немного времени ,чтобы познакомить вас с исторической справкой                    Так начиналась Гаровка.... В конце позапрошлого века, на том самом месте, где суждено было обосноваться новому поселению, стоял девственный лес, где, за редкой примесью осинника и березняка, преобладала строевая лиственница. В долине небольшой, перемерзающей здесь зимой речки Черной было много лугов с сочной травой, зарослями ягодников. Это живописное место и было облюбовано весной 1899 года ходоками переселенцами из Могилевской губернии. Они нашли его весьма удобным для хлебопашества и скотоводства, а близость города (12верст) давала возможность для рыночных связей. Первоначально было нарезано 72 участка, но в первый год поселилось всего 9 семей. И вот здесь считаю обязательным дать выдержку из первого упоминания в местной печати об этой деревни: «23 апреля 1899 года хабаровский полицмейстером штабс-капитаном А.Ф. Гаром во вновь основанное селение по имени, Гаровку, была пожертвована икона святого Георгия Победоносца, которая, при освещении её в Успенском соборе в тот же день была торжественно отнесена в Гаровку. ы, а до этого времени школа находилась в 1 этажном деревянном здании.   Пожертвованная икона более двух аршин, сооружена заботами и на средства А.Ф Гара и написана масленичными красками хабаровским художников С.А Казариновым, икона вложена в киот из бархатного дерева. …Крестьяне весьма энергично положили начало своему устройству, возведя в весьма короткое время к маю с.г., три бревенчатых дома. Для более успешных хозработ А.Ф. Гар пожертвовал обществу крестьян деревни своего имени пару лошадей. А вот сведенья о хабаровском периоде жизни Адольфа Федоровича Гара. 7мая 1897 года штабс - капитан 7-го Восточно - Сибирского батальона Гар назначен в Хабаровск помощником делопроизводителя по возведению казарм (в Волочаевском городке – А.Ж.) 11мая 1898 года откомандирован в распоряжение военного губернатора области для исправления должности полицмейстера, то бишь начальника городской полиции и приказом от 20 ноября 1898 года назначен полицмейстером Хабаровска. Принимая активное участие в общественной жизни города, состоял в комитете попечительства тюрем, был членом санитарно-исполнительного комитета. 20 декабря 1899 года награждается прусским орденом Красного Орла 4-го класса. 1 января 1901 года из штабс-капитанов производится в капитаны (соответствует современному майору). 11 октября 1901 года получает орден Станислава 3-й степени. И 16 июлю 1902 года с назначением в Мангышлакское уездное управление выезжает из Хабаровска. Селение Гаровка в декабре 1899 года приписывается к Николо- Александровской волости Хабаровской округи. В 1900 году сюда переселяется еще одна семья, в том же году по разрешению Хабаровской городской управы был вырублен весь оставшийся строевой лес в границах селения села, да и до основания Гаровки это место, по сути, было единственным резервом для добычи пиломатериала. Только осенью 1901 года кое-как разделали землю под огороды, да и то нанимали китайцев. Сами же в это время занимались продажей леса и дров в город, при заготовке их тоже использовался труд китайцев. В 1902 году, как и в городе, селение не обошла холера, унесшая три жизни. К этому времени домохозяев было уже 12, из них семеро носили фамилию Аксеновых. А уже спустя три года в селении имелось 20 дворов при 26 семьях, 59 мужчин, 52 женщины. А через год 37 дворов, 126 мужчин, 78 женщин. В этом же году открывается школа. В 1907 году переселилось сразу около 80-ти семей. Были среди них земляки из Белоруссии и несколько семейных запасных солдат из местного гарнизона. В школе, выстроенной на пособие от казны с небольшим добавление от общества, обучалось тогда 20мальчиков и 8 девочек. В 1911 году в Гаровке было 73 хозяйства при 187 мужчинах и 176 женщинах Воду летом брали из пяти общественных колодцев. Была построена хорошая грунтовая дорога на Хабаровск, строилась подрядчиком, большей частью на средства казны. На Черную Речку дорога была построена на средства общества и была хороша только зимой. Была сооружена в Гаровке и церковь, названная Георгиевской в честь иконы, подаренной Гаром. Не обошла стороной деревню гражданская война. В январе 1920 года здесь был захвачен японцами двадцатилетний партизан и в  Некрасовке  Антон Ваняковский и жестоко казнен ими (отрубили самурайским мечом голову). Он был погребен на местном кладбище. Не его, ли могила перенесена позднее в поселок имени Горького? В 1923 году в Гаровке насчитывалось 70 дворов и 400 жителей. В том же году, сразу после установления твердой власти, на первом сельском сходе обсуждался вопрос о переименовании села, но решили, что не стоит этого делать : «Ничего худого нам Гар не сделал»,- оставили Гаровкой. 1 апреля 1976 года было открыто новое кирпичное 2х этажное здание школ                                
  Я горжусь тем, что у   моего села такое историческое прошлое.                           Продолжаем своё путешествие дальше. Вот посёлок имени Горького и буквально через два километра, на небольшой возвышенности  видны  макушки крыш школы и детского сада, многометровой телевышки. Проезжаем мост через речку Чёрную и вот она, моя Гаровка…
Моя- потому что здесь моя семья, мой дом, моя улица, мои друзья .Каждому человеку дорого и близко то  место, где он родился .Для меня  Гаровка- родной дом,  который   любишь ,где всё знаешь.                                           «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя», — говорил римский философ Сенека. Я люблю своё село и горжусь им. Оно выделяется среди многих других сёл благо  даря своей природной красоте и необыкновенному ландшафту. Моё село не очень большое, но красивое. Вокруг села расположен лес. Природа нашего леса сказочно разнообразна и богата. Войдёшь летом в лес и залюбуешься его великолепием. Вот стоят белые кудрявые берёзы, заросли черёмухи. А какой здесь чудесный воздух! Подует ветерок и обдаст тебя запахом хвои или берёзового веника, и если присядешь на полянке, то вдохнёшь аромат луговых цветов. Среди цветов порхают бабочки и жужжат пчёлы, собирают мёд. Тишину и лесной покой будит кукушка, угадывая, сколько вам лет, и белобокая сорока следит за непрошеными гостями. А сколько здесь грибов! Убери листву, и ты увидишь белого груздя, по пенькам рассыпались опята, радуют глаз разноцветные сыроежки. Лес полон жизни. Я почти каждый день летом ездил на велосипеде в лес — собирал грибы, делал букеты из полевых цветов и привозил их маме и бабушке. Из леса непременно отправлялся к ключику, где студёная чистая вода напоит меня и умоет.
Сейчас мы  проедем вперед  по улице  Октябрьской, где стоят красивые  коттеджи, сложенные из красного кирпича, аккуратные огороды, и   непременные кусты  черёмухи или сирени под  окнами. Там  за поворотом на улице Зеленой- самоё дорогое место для меня- мой отчий дом.
Здесь жили мои дедушка и бабушка,  мама и папа, здесь родился и вырос  я, здесь прошла уже небольшая частичка моей жизни. Улица Зелёная- так её назвали, наверное. потому, что летом она вся утопает в зелени и ярких цветах. По  обе стороны дороги  жители посадили тополя и белоствольные берёзки.  На  этой улице прошло мое детство, здесь живут мои друзья  и знакомые. Так я заметил, что большинство жителей села — это люди с доброй душой , которые помогут  в трудный момент.  А ещё эта улица знаменита тем, что на ней живут ветераны ВОВ, люди, которые прошли   всю войну от начала до конца  и вернулись живыми. Мы с одноклассниками  нередко навещаем их ,помогая по хозяйству.  Как жаль, что остаётся  их   всё меньше и меньше. У нас в  Гаровке   открыта  аллея  Памяти, посвящённая им, ушедшим моим односельчанам. Каждый год,9 мая здесь  проходит  торжественная линейка-«Никто не забыт, ничто не забыто».                     И свою экскурсию  по нашему селу я хочу закончить стихами о своей малой родине….
Речка, лес,  и зорька алая
                   Куст сирени у окна
Родина моя, ты малая
В сердце  у меня - одна

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.