четверг, 1 февраля 2018 г.

Задание 2. Земля

Земля, где посчастливилось родиться
Я родилась в маленьком поселке Охотск. Мой поселок находится на берегу большого холодного Охотского моря. Море – одно из чудес нашего района. В нашем море водится много разной рыбы: корюшка, кета, сельдь, камбала, мальма и мойва.
Мойва – научное общеупотребительное название маленькой рыбки, которая пахнет свежими огурцами. А мы, охотчане, называем ее уёк. Это слово – диалект. Пришло из национального языка коренных народов, живущих на Охотском побережье. Весной, когда начинается нерест мойвы, ее тоннами выбрасывает на берег моря. И тогда мы берем мешки, ведра и идем за уйком. Эта маленькая рыбка очень вкусная в жареном виде. А умелые хозяйки из нее делают консервы, которые не уступают по вкусу знаменитым шпротам.
Летом я люблю гулять с мамой или бабушкой по берегу моря.  Там я нахожу  различные камешки, ракушки, морскую капусту, морские звезды.
Над морем летает много чаек  и я слышу их крики.
Еще одно чудо Охотского района – белые ночи.  Люди мечтают увидеть белые ночи и едут в город  Санкт-Петербург. А нам и ехать никуда не надо. В июне у нас в ночное время лишь чуть темнеет после двенадцати часов ночи, и опять светлеет после трех часов утра.  В это время на улицах поселка можно увидеть как гостей Охотска, так и жителей, которые наблюдают за этим необычным явлением.

Но самое интересное место – гора Нокликан. Это непростое место. Оно святое для коренных народов – эвенов. В переводе с эвенского языка – Большая гора. Есть поверье у охотников и рыболовов:  если хочешь, чтобы путь твой в тайге был удачен, нужно на этом перевале оставить что-нибудь, чтобы задобрить духов. И бывалые охотники и рыбаки, каждый раз, проходя по перевалу, привязывают к деревьям ленточки, платочки, ремни, ложки и т.д. Там до сих пор можно увидеть старинные предметы, оставленные еще  их прадедами.

 Можно еще много рассказывать  о чудесах нашего побережья. Я люблю свой поселок, свою малую родину. Я здесь родилась, здесь живут мои родные и друзья. И где бы мне ни  пришлось жить в будущем, я всегда буду помнить  свой Охотск.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.