пятница, 2 февраля 2018 г.

Хор мой дивный, Хор мой звонкий!!!!

Хор мой дивный, Хор мой звонкий!!!!

Хор мой звонкий, мой нежный, мой горный,
Научи меня быть непокорным.
Жить прожить, а в финале пути
Задремать у тебя на груди.
(слова из стихотворения Бориса Кузнецова, для которого поселок Хор стал второй родиной)

Я , Алёна Заряева, живу в посёлке Хор с раннего детства по улице Краснозармейской, где кругом частные дома, тишь, да благодать. Дом мой маленький, старенький , но очень тёплый и уютный. Нам хорошо в нём с мамой и отчимом. Сестра с мужем и племянником перебралась поближе в цивилизации, в нашу Хорскую "степь" в квартиру.
А вот и мой домишко, немножко неказистый, но очень сердцу дорог....




Вторым родным домом  я считаю свою школу МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор, директор у нас Чегодаева Людмила Владимировна - опытный и справедливый руководитель, Есть и любимые учителя, которые работают со мной на дому, это - Хортова Ольга Владимировна, Егорова Татьяна Юрьевна и Грибова Ольга Валентиновна.
Немного истории о моей школе:
    В 1897 году на реке Хор, неподалеку от железнодорожного моста, начинается строительство Хорской казачьей станицы. До 1912 года это была самая большая по количеству дворов станица — 32 казачьих дома.
    Десятью годами раньше ( 1896 г.) началось строительство церкви на высоком месте станицы на улице Пограничной. При церкви была церковно-приходская школа, выстроенная в 1898 году. Учителя долго не было. С 1909 года началось обучение в этой школе. После этого желающие учиться дальше должны были сами добираться в Переяславку, в школу крестьянской молодежи.
И в этом здании по улице Пограничной школа продолжала работать до 1936 года, пока не случился пожар. Учащимся пришлось посещать семилетнюю школу № 1, которая находилась в центре поселка. После ремонта сгоревшей школы занятия возобновились до 1946 года. 
В 1946 году на улице Кузнецкой было выстроено здание школы, и стала она называться Первомайской семилетней школой. Первым директором был назначен Варвалюк Василий Иванович. С 1964 года она стала называться Хорской восьмилетней школой № 2
А вот такая она сейчас современная, большая и вмещает в себя около 300 учеников и персонала...



Ну а больше всего, мне в нашем посёлке нравится наша новенькая церковь, я хоть и не крещённая и пока боюсь туда заходить, но думаю в будущем обязательно вместе с мамой зайду и посмотрю всё своими глазами.

Новый храм построили недалеко от здания поселковой администрации; приспособленное здание прихода - поблизости. Не позднее 1914 года в станице был построен православный храм во имя святителя Николая Мирликийского, который впоследствии был разрушен. После падения советской власти в посёлке возродилась православная община. Небесным покровителем нового прихода был избран святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси. Приход вначале расположился в приспособленном под церковь деревянном здании. По благословению архиепископа Хабаровского Марка был заложен новый храм, фактическое строительство которого началось с января 2011 года. К началу апреля того года стены церкви были возведены более, чем на половину.
Новый храм выстроен из оцилиндрованных бревен лиственницы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.